Дизайн для интернет-магазинов

Есть законы восприятия человеческими глазами и мозгом. Они работают для большинства людей примерно одинаково, из-за чего картины или скульптуры кажутся красивыми, независимо от уровня образования и развитости художественного вкуса зрителя.

За сотни лет художники (и художники-исследователи, например, Да-Винчи) выявили эти законы и использовали в своих трудах. В последнюю сотню лет психологи подтвердили найденные закономерности экспериментами и выяснили, от чего они зависят.

Например, есть особенности мозга достраивать (дорисовывать) то, что не изображено. Это ошибки восприятия и обманы зрения – не только забавные, но и полезные в воздействии на зрителя (смотрите подборку статей на Хабре). Особое мастерство художника – использовать эти особенности в работе.

К примеру, можно не использовать рисованные рамки для разграничения блоков, а использовать размеры шрифта и отступы (пустое пространство). Мозг сам разбивает содержимое на блоки, ориентируясь на расстояние между элементами и общую композицию.

Особо талантливые художники научились влиять на настроение и поступки людей своими картинами или конструкциями (см.о техниках живописи в создании интерфейса , см.архитектуру Гауди). Эти знания тут же стали использовать не в просветительских и культурных целях, а в меркантильно-прагматичных. Находки художников постигла та же судьба, что и изобретения в науке: их стали использовать для влияния и доминирования.

Изображение может вызвать симпатию, может вызвать страх и тревогу (см.известную картину Эдварда Мунка «Крик»), а может создать ощущение движения и, как следствие, рефлекторное желание участвовать в движении (см.учебник о приёмах композиции).

Самое интересное, что творчество и наука в создании сильного визуального ряда идут рядом. Вспомните сборники стереограмм, в которых «зашифрованы» 3d-изображения. Они созданы специальными алгоритмами. Посмотрите на работы Маурица Эшера – художника, работы которого используют в учебниках математики для иллюстраций сложных тем.

Все техники воздействия на восприятие человека используют и в дизайне сайтов. Здесь работа художника схожа с работой программиста: для выполнения задачи нужно использовать известные техники и приёмы. Чтобы знать техники и приёмы, нужен огромный опыт и/или специальное образование. А уж насколько мастерски будут использованы техники, насколько изящно и результативно, зависит от опыта и таланта.