12 декабря 2024
Back to list

Где взять кадры, если все бегут в Москву?

reading time ~ min

Один SEO-специалист до того, как стать SEO-шником, занимался выпасом гусей. А после стал таксистом.

Яркая карьера его заняла около полугода. Мы познакомились, когда работали с местным производителем дверей, который называл себя заводом.

Завод был небольшой, в несколько человек сотрудников. Завод переживал сложные времена: закончился хороший контракт на поставку дверей для новостроек, и нужно было перепрофилироваться.

Завод перепрофилировался в индивидуальное премиум-производство. Это отвечало душевным порывам директора и украшало мир.


Тогда мы первый раз комплексно работали с производством: маркетинг и ИТ, фото и видео, промо-материалы и SMM. Делали полную упаковку, как для интернет-магазинов, но с поправкой на специфику завода. Шёл 2019 год.

Знакомство с этим SEO-шником произошло внезапно.

В виде звонка с неизвестного номера. Практически «ходи и оглядывайся» сказал мне человек в трубку.

Я не поняла, переспросила и получила подробные объяснения на разговорном русском.

За звонками следовал «компромат». Слово «аналитик», оказывается, бросается в глаза, зудит и выпячивается своей непотребностью первыми четырьмя буквами. Какое-то невозможное к совместному существованию оказалось слово. Ругательным даже:

- Да вы ж аналитики там все! — примерно с такой претензией выступил новый знакомый.

Потому что человек стремился к совершенству. Он искренне считал нас обманщиками, которые хотят нажиться на проблемах заказчика. То, что мы делали, не совпадало со статьями в интернете, на которых он учился.

В статьях говорилось о закупке ссылок, о жирном шрифте для ключевых слов, о заполнении мета-тега keywords (уже тогда устаревшие подходы).

А мы готовили медиа-материалы, статьи о производстве и «красивую картинку» для премиум-сегмента.

Живой порыв человека, которому не всё равно, столкнулся с дикой нехваткой профессиональных материалов. С образом о SEO, как о примитивной работе, которая не требует образования и специальных знаний.

 

В итоге он переехал в другой населённый пункт. Разочаровался в отрасли, потерял интерес.

Именно тогда мне пришло в голову создать ассоциацию SEO-специалистов.

Чтобы поддерживать стандарты качества. Чтобы вывести деятельность на уровень специальности и лоббировать создание государственного образовательного стандарта.

Чтобы у бизнеса был выбор среди гарантированно обученных профессионалов.

А как вы справляетесь с проблемой кадров?

Комментарии Отмена
Emoji
😀 😂 😅 😍 😎 😭 😡 👍 🔥 🎉 😊 😢 😇 😜 😏 😉 😒 😬 😴 😋 😌 😛 😝 🤔 🤗 🤓 🤔 🤤 😪 😷 🤒 🤕 😵 🤢 🤧 😲 🤯 😳 🤠 🥳 😎 😖 😞 😩 😫 🥺 😤 😠 😡 🤬
0 комментариев
Latest posts
Как рисуют алгоритм программы - на примере реальной задачи для интернет-магазина
Это кусочек задачи для интернет-магазина. Нужно анализировать прайс-листы: загружать прайс и выгружать...
2 апреля 2025