23 июля 2025
Back to list

Техническое SEO: как распознать сложный случай

reading time ~ min

Наша работа похожа на работу врача или автомеханика. Сначала мы смотрим глазами. Этакий «органолептический» метод оценки сайтов без подробных изучений.

Это достаточно просто, когда поработал на различных платформах (CMS), разбираешься в коде, вёрстке и принципах работы сайтов.

Сегодня покажу, как это делается.

  • Как посмотреть своим взглядом и увидеть, на какой платформе сделан сайт (не всегда возможно).
  • Самописный ли он или на базе какой-то из платформ.
  • Есть ли принципиальные недостатки и сложности.

Открываем сайт в браузере.

  1. Кликаем правой кнопкой мыши на пустом поле где-нибудь на сайте.
  2. Выбираем «Посмотреть исходный код».
  3. Открывается новая вкладка, в которой нет картинок, но есть какие-то буквы и знаки. Это как браузер видит сайт: разметка, код, что где расположено. А для нас он преобразует сайт в удобоваримый вид.

Откроем, например, сайт одного из заводов, о котором мы писали в публикации об индустриальной конференции.

Что мы тут видим?

Мы видим красивый ровненький код.

Для примера посмотрим на код другого сайта другого завода. Сравните: справа ровненько, аккуратно. Слева сикось-накось как попало: отступы прыгают, выглядит хаотично.

Сикось-накось обозначает, что сайт сделан на каком-то движке. И этот движок собирает страницу из разных блоков. И это правильно. Когда страница собирается из разных блоков, это даёт гибкость в создании сайтов. Мы можем менять блоки независимо друг от друга.

Когда страница собирается из кусочков, мы можем спокойно менять их независимо друг от друга. Понадобилось, например, изменить пункт в меню — поменяли один раз в одном блоке, и этот пункт изменился везде.

(Кстати говоря, не все движки позволяют подобную гибкость, но об этом напишем в другой публикации).

Это некрасиво в коде, но удобно с точки зрения обслуживания сайта. Такие сайты можно поддерживать, наполнять информацией, продвигать.

Но вернёмся к первому сайту с красивым кодом. Это самописный сайт из статичных страниц. Я просматриваю страницу и вижу, что у него нет Яндекс.Метрики. Ни Метрики, ни Гугл-аналитики.

(Кстати, Гугл-аналитика сейчас очень не рекомендуется, потому что собирает персональные данные наших граждан и передаёт их потенциальному врагу. Поэтому, если у вас установлена Гугл-аналитика, рекомендую убрать).

Вот так Я.Метрика выглядит в коде, когда она есть:

Мы не знаем, почему сайт сделан именно так. Возможно, его делал студент в качестве курсовой работы. Или он создан на совсем простенькой CMS. Это не динамичные страницы: добавить туда какую-либо информацию весьма проблематично.

Например, чтобы поменять пункты меню, нам придется пройти по всем страницам сайта (допустим их 50 штук), и на каждой странице поменять пункт меню. То есть сделать это 50 раз. И не дай бог где-то ошибиться в вёрстке, не поставить угловую скобку или кавычки.

А если вы решите добавить Яндекс.Метрику, то вам придется добавлять её код так же на всех 50 страницах сайта.

В любом случае, первичная диагностика показывает, что для SEO этот сайт потребует серьёзных доработок:

  • Установить код счётчиков и других инструментов.
  • Сделать простое добавление страниц, чтобы наполнять сайт.
  • Сделать простое добавление медиаматериалов и мета-тегов к страницам.
  • (Открыть его для поисковых роботов) - но это тема отдельной статьи.
Комментарии Отмена
Emoji
😀 😂 😅 😍 😎 😭 😡 👍 🔥 🎉 😊 😢 😇 😜 😏 😉 😒 😬 😴 😋 😌 😛 😝 🤔 🤗 🤓 🤔 🤤 😪 😷 🤒 🤕 😵 🤢 🤧 😲 🤯 😳 🤠 🥳 😎 😖 😞 😩 😫 🥺 😤 😠 😡 🤬
0 комментариев
Latest posts
Обзор сайтов заводов Краснодарского края
После индустриальной конференции мы побежали смотреть на сайты заводов, чьи представители там присутствовали....
21 июля 2025
Выбор платформы для создания сайта и интернет-магазина
Сравнение платформ для создания сайтов (и интернет-магазинов) с точки зрения удобства обслуживания, продвижения,...
10 июля 2025
Как увеличить продажи термальных источников
Что значит картинка: В чём заключаются преимущества конкурентов и/или заказчика. Что является...
3 июля 2025