В моей практике попадаются разные случаи, с которыми приходится разбираться и смотреть что произошло.
Речь пойдет о сайте по предоставлению услуг. Работают они по федеральному округу, то есть не вся Россия. Работаем с ними по договору на продвижение.
У клиента был запрос и на рекламу. Но так как сайт не подготовлен к целевым посетителям (это значит, будут большие отказы и мало толка), решили сначала навести порядок на сайте, потом запускать рекламу.
Провели исследование рынка, проанализировали конкурентов, выбрали ниши куда можно влиться. Начали воплощать продвижение в поиске.
Бизнес клиента имеет свою сезонность. И настал самый критичный момент спада продаж, когда клиентов мало. И владелец решил запустить-таки рекламу в Директе.
Что получила я как маркетолог
Это резкое увлечение посещаемости на сайте: от 200 до 600 человек в день.
Смотрим, откуда люди пришли? Ба, да это запуск рекламы в Яндекс.Директе!
Смотрим, а там бешеное количество отказов: 65%!
При этом в этот же период посещаемость из поиска (органика) составляет 50 посетителей с отказами 9%.

К слову, конверсия в действия составила менее 0,5%.
Когда нужна срочно реклама, «бизнес горит» , лучше не спешите, потому что навредите и сайту, и бизнесу. Как минимум, сольете деньги впустую.
Отказы в 65% нам ещё не встречались. Как это получилось?
Поковырявшись в Метрике, появилось предположение, что рекламу настроили по гео. Большинство настроек оставили по умолчанию. Целевую аудиторию не определяли: стреляли без прицела. И посетители получились кем угодно: кто попал в зону показа географически, тот и кликнул на рекламу. И сразу ушёл с сайта. Ни они, ни мы не получили должного эффекта.
- Перед запуском рекламной компании определитесь. Что вы от нее хотите? Большинство скажут: заказы, продажи. Тогда и настраивайте рекламу на цели, а не на клики.
- Продумайте, куда вы приведете клиентов и по каким запросам. Страница, на которую попадут люди, должна быть им полезной.
- Если вы запускаете рекламу, чтобы оповестить о скидке, приведите посетителей на страницу скидок с подробным описанием и условиями.
- Если вы все тщательно продумаете и не торопясь настроите, то сможете остаться в разумных пределах по отказам (до 30%) и с конверсией от 4%.
Каждый этап требует внимания и анализа. Если вы действительно хотите достичь успеха в рекламных кампаниях, нужно помнить: хороший результат требует времени, терпения и тщательной работы. Подходите к каждому проекту с любовью, и ваши усилия обязательно принесут свои плоды. Так что не спешите — лучше потратьте немного больше времени, чтобы создать качественную и эффективную рекламу.