После индустриальной конференции мы побежали смотреть на сайты заводов, чьи представители там присутствовали.
Представляем вам результат скорого анализа.
Что у нас получилось
№ | Наименование организации | Адрес сайта | Тип | Платформа (CMS) | Как давно зарегистрирован домен* | Находится ли в поиске | Чем занимается |
1 | ООО «Виафор» | нет сайта в поиске | Импортозамещение, тормозные диски | ||||
2 | НПЦ «Аэромехмаш» | нет сайта в поиске | Импортозамещение, двигатели для БАС | ||||
3 | «Технопарк Галаново» | https://galanovo.tech/ | лендинг, 1 страница | Тильда | В 2023 г. | Да, по прямому запросу. | Управляющая компания технопарком |
4 | ООО «Рубин» | нет сайта в поиске | Корпоративный сайт | рукописный статичный | В 2017 г. | Нет | Производство оборудования и запчастей для перерабатывающей пром-ти |
5 | ООО «ЕвроТех» | нет сайта в поиске | Корпоративный сайт + Интернет-магазин | WordPress | В 2020 г. | По запросу «бетононасос grand купить» находится на первой странице поиска | Строительная техника и расходники |
6 | ООО «БОВЕБУМ» | Два индентичных сайта с разными доменами: | Сайт-визитка, 10 стр. | WordPress | В 2011 г. | По запросу «комплект для новорожденных купить оптом краснодар» на первой странице не присутствует | Швейная фабрика, товары для новорожденных |
7 | ООО «КЛААС» | https://www.claas.com/ru-ru | Корпоративный сайт | похоже на Angular | claas.com существует с 1995 г., русскоязычный раздел — неизвестно | По запросу «сельхозтехника купить» не присутствует на первой странице | Машиностроительный завод, сельхозтехника |
У 2 из 7 организаций сайты не нашлись — их нет в поиске (ООО «Виафор» и НПЦ «Аэромехмаш»). Возможно, их не успели сделать, т. к. это новые импортозамещающие производства.
У одного из рассматриваемых сайтов оказались критичные нарушения, которые не позволяют ему продвигаться в поиске естественным образом (ООО «Рубин»). В отдельной статье мы разберём эти нарушения, откуда они взялись, и что с ними делать. Этот сайт никак не находится в поиске. Он не представлен в инструментах, которые используют SEO-мастера. Можно сказать, что его нет — как инструмент он не работает.
Сайт швейного производства представлен аж в трёх ипостасях: двух идентичных сайтах с разными именами (доменами) и третьем сайте, на котором находится оптовый интернет-магазин. Это компания ООО «БОВЕБУМ».
Ситуация с двумя совершенно одинаковыми сайтами нам встречается впервые. Оба они находятся в поиске друг за другом и, естественно, перетягивают популярность в поиске каждый на себя. И оба мешают продвижению оптового интернет-магазина.
Сайты есть, и есть широкое поле для улучшения качества их работы. Чтобы они в полной мере отрабатывали своё существование в интернет-пространстве.
Только две организации из рассмотренных семи имеют интернет-магазин:
- Уже упомянутое швейное производство
- И компания, занимающаяся строительной техникой (ООО «ЕвроТех»).
Но и тут есть сложность! Название сайта не соответствует названию компании — видимо, многое поменялось с момента создания. Мы не смогли найти сайт, «забивая» в поиске слова «ооо евротех краснодарский край». И нашли его через бизнес-справочники.
Но, стоит признать, что именно этот интернет-магазин лучше всего продвинулся в поиске и находится на первых страницах по ключевым запросам.
Самый добротный среди сайтов, конечно же, сайт завода «Клаас». Мы не можем сказать, что на него нужно ориентироваться и делать так же. Но это качественно сделанный сайт, как всё, что сделано по немецким технологиям. Твёрдое хорошее решение, этакий глянцевый журнал. В поиске по ключевым запросам вроде «сельхозтехника купить краснодар» не присутствует.
И нам остался сайт технопарка «Галаново».
Это одностраничник (лендинг). Создан в прошлом году, обозначает своё присутствие в мире, и это хорошо. Однако, по коммерческим запросам в поиске не находится.
(И не сможет, потому что лендинги не предназначены для продвижения в поиске, но это тема отдельной публикации).
Мы посмотрели несколько сайтов технопарков в России, и увидели, что это типовая проблема технопарка — сайт есть, но как инструмент не доработан. Не повёрнут «до щелчка», как говорится.
Ждите отдельный обзор сайтов индустриальных площадок в России: какие лучше, и почему.