3 марта 2025
Back to list

На какие курсы отправить сотрудника, которые отвечает за SEO?

reading time ~ min

Хороший SEO-специалист «вырастает» за 3-4 года под чутким руководством наставника, выполняя задачи от простейших по сбору информации к сложным аналитическим.

Мы подобрали подходящие курсы на первый год-полтора, когда человек «с нуля вкатывается» в профессию SEO-шника. Это бесплатные курсы на популярных самообразовательных платформах.

Курсы дают базовое понимание, как устроен веб, как работает веб-маркетинг и SEO. В одиночку разбираться, разумеется, ничего не понятно. Поэтому своих мы сразу «бросаем в бой» и сопровождаем курсы реальными задачами и наставничеством.

Постепенно количество переходит в качество. Вопросы начинающего SEO-специалиста, поначалу нелепые, становятся разумными и толковыми. Он начинает понимать, что делает. И вырастает в самостоятельную штатную единицу.

Порядок изучения курсов для SEO-специалиста компании «СТЭК»

  1. Интуит. Простой уровень. Введение в интернет-маркетинг
  2. Интуит. Простой уровень. Основы поисковой оптимизации (SEO)
  3. Степик. Простой уровень. Основы поисковой оптимизации (SEO)
  4. Степик. Простой уровень. Основы интернет-маркетинга
  5. Хабр. Средний уровень. Подборка по шагам по SEO
  6. Тематическое чтиво: статьи последних лет, пока ещё работал портал searchengines.guru
В этой подборке курсов участвуют две площадки онлайн-образования: «Интуит» и «Степик». Плюс база знаний ИТ-сообщества "Хабр" и база знаний Searchengines. Курсы бесплатные. Расположены от более простых к более сложным.

Как пользоваться курсами

На учебных площадках зарегистрируйтесь, запишитесь на курсы.

Проходите их один за другим по порядку. В каких-то моментах курсы будут повторяться, ничего страшного, повторение — мать учения.

Все лекции конспектируйте, отмечайте непонятные термины и понятия — отдельно посмотрите определения терминов, их применение. В поиске расшифровки терминов ориентируйтесь на базы знаний Яндекса и Гугла — они наиболее ёмкие и точные.

Термины разбираем на практике на реальных задачах.

Статистика такова, что из 7 желающих научиться SEO остаётся один.

Если вы хотите научить делать SEO вашего штатного контент-менеджера

и потратить деньги на красивый сертификат

Выбирайте следующие курсы на GeekBrains, Skillbox или в Нетологии:

  • Интернет-маркетолог
  • SEO-специалист
  • Аналитик (бизнес, системный, BI — любой или все вместе)

Контент-менеджеры на сайтах занимаются однообразными рутинными задачами: заполнением карточек товара в магазине, написанием статей и обзоров в «Блог», Email рассылкой, настройкой фильтров в магазине…

Когда эта работа не имеет стратегической цели и концепции (то есть понимания, КАК и ЗАЧЕМ заполнять карточку товара именно так, а не иначе), создается впечатление, что сайт топчется на месте. Развивается в арифметической прогрессии, а не в геометрической.

Обратите внимание, что в списке присутствует курс по аналитике. Это необходимые навыки для SEO — в этой деятельности приходится очень много анализировать.

 

Интересным открытием было в этом году, что из комплекса знаний, который дают бизнес-аналитикам на современных курсах, совершенно выпало направление SEO (веб-анализа и продвижения).

В курсах аналитикам дают хорошую теоретическую базу для анализа информации. Но не разбираются в интернет-продвижении.

А в курсы по SEO запихивают информацию о структуре сайта и поисковых машинах и совершенно упускают приёмы анализа. Рассказывают про инструменты, которые дают информацию для анализа, но не рассказывают, как её обрабатывать.

Интернет-маркетологам же дают базовые знания о привлечении и удержании людей на сайте. Но упускают конкретные технологии, как же это сделать — что конкретно добавить/ убавить на вашем сайте.

Между этими тремя направлениями образовалась пропасть.

Поэтому отправляйте своего специалиста на несколько курсов подряд. Таким образом ваш специалист освоит необходимые базовые инструменты, начнёт разбираться в терминах и сущностях.

А мы продолжаем работать над «Креативной стажировкой», чтобы наладить процесс передачи знаний и опыта от команды «СТЭК» к новым специалистам, к вашим специалистам. Наладить наставничество.

Комментарии Отмена
Emoji
😀 😂 😅 😍 😎 😭 😡 👍 🔥 🎉 😊 😢 😇 😜 😏 😉 😒 😬 😴 😋 😌 😛 😝 🤔 🤗 🤓 🤔 🤤 😪 😷 🤒 🤕 😵 🤢 🤧 😲 🤯 😳 🤠 🥳 😎 😖 😞 😩 😫 🥺 😤 😠 😡 🤬
0 комментариев
Latest posts
Анализ бизнес-процессов благотворительной НКО
В одной из статей мы говорили о том, что НКО сложно определить свой «продукт». Поэтому сложно определиться, что...
14 сентября 2025
Как выглядит схема ИТ-анализа (бизнес-анализ в ИТ-процессах)
Пришла заявка от пользователя о проблеме: об ошибках, которые мешают сотруднику выполнять свои ежедневные задачи....
8 сентября 2025
Проектируем проблемы профессионально
Проектирование проблем у вас уже прекрасно получается, если в вашем бизнесе информация передается между разными...
27 августа 2025