
Хороший SEO-специалист «вырастает» за 3-4 года под чутким руководством наставника, выполняя задачи от простейших по сбору информации к сложным аналитическим.
Мы подобрали подходящие курсы на первый год-полтора, когда человек «с нуля вкатывается» в профессию SEO-шника. Это бесплатные курсы на популярных самообразовательных платформах.
Курсы дают базовое понимание, как устроен веб, как работает веб-маркетинг и SEO. В одиночку разбираться, разумеется, ничего не понятно. Поэтому своих мы сразу «бросаем в бой» и сопровождаем курсы реальными задачами и наставничеством.
Постепенно количество переходит в качество. Вопросы начинающего SEO-специалиста, поначалу нелепые, становятся разумными и толковыми. Он начинает понимать, что делает. И вырастает в самостоятельную штатную единицу.
Порядок изучения курсов для SEO-специалиста компании «СТЭК»

- Интуит. Простой уровень. Введение в интернет-маркетинг
- Интуит. Простой уровень. Основы поисковой оптимизации (SEO)
- Степик. Простой уровень. Основы поисковой оптимизации (SEO)
- Степик. Простой уровень. Основы интернет-маркетинга
- Хабр. Средний уровень. Подборка по шагам по SEO
- Тематическое чтиво: статьи последних лет, пока ещё работал портал searchengines.guru
В этой подборке курсов участвуют две площадки онлайн-образования: «Интуит» и «Степик». Плюс база знаний ИТ-сообщества "Хабр" и база знаний Searchengines. Курсы бесплатные. Расположены от более простых к более сложным.
Как пользоваться курсами
На учебных площадках зарегистрируйтесь, запишитесь на курсы.
Проходите их один за другим по порядку. В каких-то моментах курсы будут повторяться, ничего страшного, повторение — мать учения.
Все лекции конспектируйте, отмечайте непонятные термины и понятия — отдельно посмотрите определения терминов, их применение. В поиске расшифровки терминов ориентируйтесь на базы знаний Яндекса и Гугла — они наиболее ёмкие и точные.
Термины разбираем на практике на реальных задачах.
Статистика такова, что из 7 желающих научиться SEO остаётся один.

Если вы хотите научить делать SEO вашего штатного контент-менеджера
и потратить деньги на красивый сертификат
Выбирайте следующие курсы на GeekBrains, Skillbox или в Нетологии:
- Интернет-маркетолог
- SEO-специалист
- Аналитик (бизнес, системный, BI — любой или все вместе)
Контент-менеджеры на сайтах занимаются однообразными рутинными задачами: заполнением карточек товара в магазине, написанием статей и обзоров в «Блог», Email рассылкой, настройкой фильтров в магазине…
Когда эта работа не имеет стратегической цели и концепции (то есть понимания, КАК и ЗАЧЕМ заполнять карточку товара именно так, а не иначе), создается впечатление, что сайт топчется на месте. Развивается в арифметической прогрессии, а не в геометрической.
Обратите внимание, что в списке присутствует курс по аналитике. Это необходимые навыки для SEO — в этой деятельности приходится очень много анализировать.
Интересным открытием было в этом году, что из комплекса знаний, который дают бизнес-аналитикам на современных курсах, совершенно выпало направление SEO (веб-анализа и продвижения).
В курсах аналитикам дают хорошую теоретическую базу для анализа информации. Но не разбираются в интернет-продвижении.
А в курсы по SEO запихивают информацию о структуре сайта и поисковых машинах и совершенно упускают приёмы анализа. Рассказывают про инструменты, которые дают информацию для анализа, но не рассказывают, как её обрабатывать.
Интернет-маркетологам же дают базовые знания о привлечении и удержании людей на сайте. Но упускают конкретные технологии, как же это сделать — что конкретно добавить/ убавить на вашем сайте.
Между этими тремя направлениями образовалась пропасть.
Поэтому отправляйте своего специалиста на несколько курсов подряд. Таким образом ваш специалист освоит необходимые базовые инструменты, начнёт разбираться в терминах и сущностях.
А мы продолжаем работать над «Креативной стажировкой», чтобы наладить процесс передачи знаний и опыта от команды «СТЭК» к новым специалистам, к вашим специалистам. Наладить наставничество.