27 октября 2022
Back to list

Когда база != рассылка

reading time ~ min
Кейс о базе и рассылках от СТЭК

В большом магазине некоторые бизнес-процессы "зависают" на начальном уровне настройки. Обычно этот уровень можно обозначить как "работает? и ладно".

Дел много, магазин растёт, сотрудников становится больше, работы больше - всего не упомнить. Давние настройки стираются из памяти и получаются "бутылочные горлышки", о которых никто не подозревает: работает же.

Но работает не так эффективно, как должно бы.

При работе с одним из заказчиков мы обратили внимание, что от него не приходят рекламные письма. Почему? Наш специалист получает рекламу от всех конкурентов, которых анализировал, а от заказчика писем нет.

Мы уточнили и получили ответ, что рассылка проводится еженедельно, как положено.

Мы подождали месяц - рассылки нет.

Оставили email ещё раз - рассылки нет.

Уточнили - рассылка проводится. А писем нет.

Месяца через три это стало совсем странно, и наши расспросы стали настойчивыми, въедливыми, но результативными: узкое место, где теряются контакты, было найдено. Ура! Ошибки бизнес-процесса выявлены, рекомендации предложены, заказчика ждёт ещё больший успех!

 


 

Текст кейса

Проблема

База данных для email рассылки пополняется слабо: новые контакты почти не добавляются, старые отсеиваются актуализацией контактов.

В итоге: меньше контактов "тёплого круга", меньше охват рассылками, потеря потенциальных покупателей.

При этом конкуренты активно забрасывают аудиторию письмами, и их старания понятны: среди посетителей, пришедших из почтовой рассылки, доля покупателей в 11,5 раз выше, чем среди пришедших из поиска; кроме того, у них лучше поведенческие показатели (время на сайте и глубина просмотра).

Причина

"Бутылочное горлышко" - узкое место в бизнес-процессе, где происходят потери контактов.

Решение

Моделирование пути посетителя по сайту с выявлением всех точек контакта, где посетитель может оставить свой email. Включение полученных контактов в общую базу для рассылок.

Комментарии Отмена
Emoji
😀 😂 😅 😍 😎 😭 😡 👍 🔥 🎉 😊 😢 😇 😜 😏 😉 😒 😬 😴 😋 😌 😛 😝 🤔 🤗 🤓 🤔 🤤 😪 😷 🤒 🤕 😵 🤢 🤧 😲 🤯 😳 🤠 🥳 😎 😖 😞 😩 😫 🥺 😤 😠 😡 🤬
0 комментариев
Latest posts
Анализ бизнес-процессов благотворительной НКО
В одной из статей мы говорили о том, что НКО сложно определить свой «продукт». Поэтому сложно определиться, что...
14 сентября 2025
Как выглядит схема ИТ-анализа (бизнес-анализ в ИТ-процессах)
Пришла заявка от пользователя о проблеме: об ошибках, которые мешают сотруднику выполнять свои ежедневные задачи....
8 сентября 2025
Проектируем проблемы профессионально
Проектирование проблем у вас уже прекрасно получается, если в вашем бизнесе информация передается между разными...
27 августа 2025