
Что значит картинка:
- В чём заключаются преимущества конкурентов и/или заказчика.
- Что является значимым для потребителей (что и почему они выбирают).
- Что нужно делать заказчику, чтобы перегнать ближайших конкурентов.
- Что нужно делать заказчику, чтобы достичь уровня крупных конкурентов или удерживать лидерство.
Что за картинкой:
- Несколько дней работы.
- Прочёсывание мелким гребнем конкурентов.
- Перебор десятков параметров.
- Для каждого сайта, участвующего в анализе, оценка по базовым показателям, которые свойственны для всех сайтов без исключения.
- Поиск параметров (единиц измерения), специфичных для конкретной отрасли.
- Оценка каждого сайта по специфичным отраслевым показателям.
- Анализ, определение плана действий.
- Выбор приоритетных направлений, которые дадут лучший результат (быстрый, дешёвый, значимый).
- Сведение всё в картинку и читаемый внятный текст.
Давайте разберём на примере. Сейчас у нас в работе термальные источники. Картинка — это анализ их конкурентного окружения.
Мы взяли несколько сайтов конкурентов, выбрали из них три схожего уровня и два уровнем значительно выше. Итого получилось 5 сайтов конкурентов плюс сайт заказчика.
В несколько итераций изучили сайты и соцсети. Выписали то, что можно посчитать.
Определили, как лучше считать.
Например, наличие услуги «смена полотенца» на базе отдыха можно указать в XLS-файле как число «1», а отсутствие как «0». И на основе этого построить график. Посмотреть, коррелирует ли возможность поменять полотенце на базе со стоимостью проживания и популярностью сайта.
А можно собрать все виды обслуживания, про которые пишут на сайтах баз отдыха, в единый блок. И указать в XLS-таблице количество упоминаемых услуг. У кого-то это будет 0, у кого-то 1 (вынос мусора), у кого-то 56 (то есть куча развлечений вплоть до расстилания ковровой дорожки перед дорогими гостями). И такой график будет намного нагляднее. Мы поймём, важно ли упоминание имеющихся услуг для продаж. Есть ли закономерности? Надо ли заказчику обогащать свой сервис?

На основе таких исследований мы составляем дорожную карту: что делать в первую очередь, чтобы увеличить продажи с сайта. Увеличить посещаемость, лояльность, стимулировать «сарафанное радио» и прочее.
Благодаря таким табличным данным следим за прогрессом и развитием сайта. Решения обоснованы и аргументированы. Результаты наглядны:
- сегодня заказчик находится на таком уровне,
- через 2 месяца показатели демонстрируют устойчивый рост,
- через год заказчик догоняет крупных конкурентов.
Вот такие преимущества научного подхода в продвижении сайтов и увеличении продаж.