Автоматизированная обработка прайс-листов на заказ.
У интернет-магазинов с большим количеством товаров, как правило, много поставщиков. У каждого поставщика свой прайс.
Конечно, у интернет-магазина есть 1С, с которым синхронизируется магазин, где смотрят остатки. Но с прайсом удобнее работать всё-таки через магазин, где нужно проверять остатки, чтобы сделать заказ поставщику.
Как это выглядит, когда нет автоматизации?
- Человек, менеджер, открывает прайс.
- Копирует артикул товара.
- Заходит в интернет магазин.
- Вставляет артикул в поиск.
- Находит товар.
- Смотрит остатки по складам, суммирует, если надо.
- Смотрит заявки на поступление (предзаказы).
- Смотрит статистику по продажам.
- Записывает числа в прайс.
Смотрим на прайс. Здесь 1642 строки. Человеку надо все эти строки, все артикулы проверить.

В чём заключалась задача?
В том, чтобы автоматизировать работу по проверке артикулов и повысить эффективность работы менеджера.
Как работает автоматизация:
- Заходим в админку магазина.
- Нажимаем кнопочку «Загрузить прайсы».
- Выбираем файлы, они загружаются.
- Загруженный прайс отображается в истории.
- Указываем столбец, откуда брать артикулы (потому что они в разных столбцах могут быть).
- Указываем, с какого столбца начать писать итоги.
- Скачиваем готовый прайс.
Несколько секунд требуется программе, чтобы проанализировать 1600 с чем-то товаров.

Интерфейс программы позволяет переделать анализ, если мы вдруг ошиблись: указать другие столбцы и попробовать ещё раз.
Скачиваем себе готовый прайс с анализом и смотрим, что у нас получилось. У нас тут 5 новых столбцов: «Остатки», «В пути», «Предзаказ», «Продажи 7», «Продажи 30».

- В столбце «Остатки» программа суммирует остатки по всем физическим складам. И цветом обозначает, насколько критична закупка товара. Красным цветом подсвечиваются остатки «0».
Жёлтым цветом подсвечиваются остатки «1» и «2» (таков запрос заказчика).
Зелёным цветом подсвечиваются остатки от трёх и более.
- В столбце «В пути» программа пишет остатки по складу, который называется «В пути».
- В столбце «Предзаказ» программа суммирует активные запросы покупателей на отсутствующий товар. Это когда покупатель нажимает кнопочку «Уведомить», когда товар появится. И, когда он появляется, покупателю уходит уведомление об этом. А магазин знает, сколько людей хочет купить такой товар.
- В столбце «Продажи 7» суммируются продажи товара с таким артикулом за неделю.
- В столбце «Продажи 30» суммируются продажи товара с таким артикулом за последние 30 дней.
Так как для демонстрации использована тестовая база, на скриншотах много где прочерки вместо чисел. На рабочем сайте при запуске анализа прайса все столбцы будут заполнены числами.
Для выполнения задачи нам понадобилась так называемая «библиотека» языка программирования, на котором написана платформа интернет-магазина. Эта библиотека умеет работать с таблицами разных форматов. У неё очень хорошая документация, правда, на английском, но всё подробно расписано: методы обращения к библиотеке, как читать строки, как читать ячейки, как их раскрашивать в разные цвета.

Представим, насколько повышает эффективность работы менеджера подобная разработка. Чтобы проверить остатки, продажи, предзаказы одного артикула, нам потребуется минута времени.
В прайсе 1600 товаров — это 1600 минут.
1600 минут — это 26 часов.
Представим, что у нас 10 таких прайсов.
Получается, один, а то и два менеджера все рабочие дни в месяц заняты прайс-листами. Магазин большой, спрос большой, остатки постоянно меняются, их надо актуализировать и делать закупки у поставщиков.
Благодаря программе у нас освободилось два продавца, которые могут вместо скучной работы с прайсами делать продажи и работать с покупателями.
Программа легко сделает все расчёты, намного быстрее людей. Но программа не обслужит покупателей так, как это сделают люди.
Эта доработка заняла практически 50 часов рабочего времени разработчиков. Не считая участия бизнес-аналитика и сопутствующих специалистов: постановки техзадания, контроля исполнения, согласований.
