14 сентября 2025
Back to list

Анализ бизнес-процессов благотворительной НКО

reading time ~ min

В одной из статей мы говорили о том, что НКО сложно определить свой «продукт». Поэтому сложно определиться, что размещать на сайте некоммерческой организации. В этой статье рассказываем, как с помощью аналитики выбрать приоритетные виды информации.

Сначала мы поговорили с руководителем и понаблюдали за работой НКО: кто что делает, кто что спрашивает, как происходит взаимодействие сотрудников и благополучателей («потребителей продукта»). На основе этого сгруппировали виды деятельности руководителя НКО по типу и составили таблицу.

1. Оценка временных затрат руководителя на обмен информацией, в неделю

Зелёным цветом отмечены потоки информации, которые доступны к переносу на сайт.

Текущая работа руководителя НКО, связанная с обменом информацией с различными заинтересованными лицами

Сколько часов в неделю занимает

Сколько контактов (человек) в неделю

со всеми:

- рассказать об организации и проектах,

2-3 часа

2-3

- потери времени, когда не получается лично состыковаться с партнёрами или потенциальными благополучателями (ложные выезды, повторные встречи и т.п.),

1-2

1-2

с сотрудниками, волонтёрами, кураторами проектов:

- рассказать о нуждах и потребностях,

1,5

3-5

- рассказать примеры других организаций, успешные практики,

0,5

1-2

- обсудить новые проекты: содержание, целевые аудитории, время/ место/ инвентарь, программы, регламенты взаимодействия и проч.

1,5-3

4-6

с благополучателями:

- частые вопросы о вещевой помощи: где, когда, как, сколько можно взять, бесплатно ли и т. д.,

0,5-1

5-7

- рассказать о положенной государством помощи,

0,5

1-3

- консультации об оформлении документов для получения помощи от НКО и вообще от государства,

0,5-1

1-2

- узнать потребности благополучателей,

0,5-1

1-2

- оформление документов об оказанной/ полученной помощи (реестры благополучателей, прихода, расхода),

2-5

5-25

- скоординировать с кураторами проектов,

0,3

От 10

с жертвователями и другими НКО:

- рассказать о нуждах и потребностях,

0,5-1

1

- рассказать о результатах проектов,

0,5-1

1

- рассказать примеры кооперации,

0,5-1

1

с муниципалитетами

- рассказать о нуждах и потребностях, в мес.

1-2

1-2

- рассказать о результатах проектов, в мес.

1-2

1-2

- обсудить возможности закрытия их потребностей в рамках своих проектов, в мес.

2-3

1-2

ИТОГО:

12-22

43-72

Посмотрели в таблицу и обсудили с руководителем НКО, какие из этих действий можно переложить на сайт. Как это будет выглядеть, как этим будут пользоваться. То, что можно делегировать сайту как хранителю базы справочной информации и источнику новых сведений, отметили зелёным цветом. Затем посчитали затраты в часах.

Руководитель занят обменом информации от 2,5 до 4,5 часов ежедневно. При этом производит от 40 до 70 контактов. И это максимальный предел возможностей руководителя.

Порядка 70% этого времени может быть освобождено путём перевода процессов обмена информацией в режим онлайн-ознакомления с материалами на сайте. При этом предел возможностей сайта этим не ограничится — он сможет производить намного больше контактов и оповещать в сотни раз больше людей.

Когда мы поняли, что множество задач по информированию можно переложить на сайт, пришло время определить, в каком именно виде будет это информирование. Что конкретно нужно потребителям НКО? И мы составили схемы взаимодействия руководителя НКО с двумя основными целевыми группами: благополучателями и донорами.

2. Анализ бизнес-процессов по обмену информацией с благополучателями

3. Анализ бизнес-процессов по обмену информацией с донорами

На основе этого анализа понимаем, какая информация должна быть представлена на сайте в первую очередь, а какую запланировать на будущее. Что должно быть на Главной странице сайта, а что разложить по подразделам. Дополнительные расспросы руководителя дадут представление об объёме информации.

К примеру, информация о времени работы организации — это всего несколько слов. А информация о документах, которые нужно предоставить нуждающемуся для получения помощи, разрастается на блоки:
- виды нуждающихся,
- какая помощь существует,
- что может сделать эта НКО,
- куда и как обратиться за дополнительной помощью,
- в какие сроки и где добыть нужные документы (если требуются),
- примеры оформления и получения помощи и т.д.

Следующий шаг — сопоставление образцов и приёмов подачи информации (которые мы рассматривали в прошлой статье) и проведённого анализа. Результатом сопоставления будет спецификация на создание сайта, о ней расскажем в следующей публикации.

Комментарии Отмена
Emoji
😀 😂 😅 😍 😎 😭 😡 👍 🔥 🎉 😊 😢 😇 😜 😏 😉 😒 😬 😴 😋 😌 😛 😝 🤔 🤗 🤓 🤔 🤤 😪 😷 🤒 🤕 😵 🤢 🤧 😲 🤯 😳 🤠 🥳 😎 😖 😞 😩 😫 🥺 😤 😠 😡 🤬
0 комментариев
Latest posts
Как выглядит схема ИТ-анализа (бизнес-анализ в ИТ-процессах)
Пришла заявка от пользователя о проблеме: об ошибках, которые мешают сотруднику выполнять свои ежедневные задачи....
8 сентября 2025
Проектируем проблемы профессионально
Проектирование проблем у вас уже прекрасно получается, если в вашем бизнесе информация передается между разными...
27 августа 2025
Индивидуальная кнопка консультанта под дизайн сайта
Как мы делали индивидуальную кнопку Jivo-консультанта. Обычная кнопка «консультанта» на сайте выглядит...
18 августа 2025