Про хайп

7 ноября 2022

Мы за использование хайпа (трендов) – это хорошая возможность упасть удаче на хвост и сэкономить свои ресурсы. Кто-то вложил немалые деньги в создание события и его раскрутку – так почему бы не ухватить свою выгоду с минимальными затратами?

Идеальные всесезонные поводы для использования хайпа в интернет-магазинах:

- экология, экологичность,

- здоровье, ЗОЖ, физическая активность,

- что-то специально женское, для женщин (может отличаться всего лишь цветом или наклейкой, но обязательно – ценой, причём в большую сторону),

- технологичность, ИТ (информационные технологии), виртуальная реальность и иже с ними.

 

Как использовать такие поводы?

  1. Выберите свой тренд: какой из них больше всего зацепит покупателей именно вашего магазина.
  2. Создайте для товаров соответствующие наклейки: «Экологично!», «Подходит для переработки!», «Создано в технопарке!». Только не обманывайте покупателя – он этого не любит и запомнит надолго.
  3. Создайте инфостраницу с описанием, каким боком ваш интернет-магазин участвует в общем деле: например, как вы помогаете людям перейти на здоровый образ жизни (всей командой ходите в фитнес-клуб), и это не случайность, а стратегический замысел, ведь здоровый сотрудник – главная ценность для компании (после здорового покупателя, конечно). Разместите ссылку с говорящим названием в Подвале сайта, чтобы увидели все посетители.
  4. Создайте специальную категорию с соответствующими подборками товаров. Дайте возможность покупателям, которым выбранный тренд действительно важен, порадовать свою душу и убеждения – пусть выбирают из «эко-товаров», «товаров для женщин», «расцветок, созданных ИИ (искусственным интеллектом)».
  5. Подчеркните свою убеждённость баннерами или блоками рекомендуемых товаров на всех страницах сайта.

 

Да, мы за то, чтобы использовать хайп. Используйте, получайте выгоду, но делайте это аккуратно: с уважением к людям.

Как определить, стоит ли использовать громкий тренд в своём интернет-магазине? Читайте две истории, два примера из жизни, которые помогут вам разобраться.

 

История 1. Когда хайп – это хорошо

Началась специальная военная операция, и изменился спрос. Одни товары стали более популярны, другие выпали из продаж почти на месяц.

Магазины, которые торгуют товарами, близкими к актуальному спросу (перчатки, экипировка) быстро сориентировались:

  • Сделали подборки актуальных товаров.
  • Переименовали категории согласно спросу.
  • Обеспечили наличие.

И в итоге за 1-2 месяца получили +10 +30% к посещаемости и продажам. Это реальный случай, который мы скоро оформим в кейс.

 

Магазины, которые торгуют товарами, далёкими от актуального спроса (мебель, украшения, предметы роскоши) тоже могли бы использовать хайп:

  • Использовать фон защитного цвета для баннеров.
  • Законтачить с любым фондом, который собирает помощь на фронт (желательно с фондом, в котором обитает целевая аудитория магазина) и сделать об этом запись в Подвале сайта.
  • Использовать расходники и мелкие товары (которые обычно используют для увеличения среднего чека) в защитных расцветках или расцветках флага России.

Явно или намёками обозначить своё участие в событиях: я вижу, я реагирую, я живой магазин. И тем самым сыграть в классическую игру с общественным мнением – игру в актуалочку (в тренд, в инфоповод).

 

История 2. Когда хайп – это плохо

Когда упал самолёт в Ейске, через 1,5 часа в инфопространстве Телеграма появились новые группы, использующие в названии слово «Ейск». Причём к Ейску имели отношение только 2 из десяти. Остальные группы – похабщина, игры, реклама, попытка раскрутиться на трагедии.

Чем руководствовались администраторы раскручиваемых групп, отзываются ли в них общечеловеческие ценности и принципы – то нам неизвестно.

 

Благодаря этой истории нам точно известно, что правильный хайп – тот, который относится к позитивным изменениям в жизни: к развитию, благу, прогрессу, сотрудничеству. Поэтому при выборе, на чей хвост упасть, смотрите, куда он направляется: на тёмную сторону или на светлую?

Выбирайте светлую.

Написать комментарий