Про хайп
Мы за использование хайпа (трендов) – это хорошая возможность упасть удаче на хвост и сэкономить свои ресурсы. Кто-то вложил немалые деньги в создание события и его раскрутку – так почему бы не ухватить свою выгоду с минимальными затратами?
Идеальные всесезонные поводы для использования хайпа в интернет-магазинах:
- экология, экологичность,
- здоровье, ЗОЖ, физическая активность,
- что-то специально женское, для женщин (может отличаться всего лишь цветом или наклейкой, но обязательно – ценой, причём в большую сторону),
- технологичность, ИТ (информационные технологии), виртуальная реальность и иже с ними.
Как использовать такие поводы?
- Выберите свой тренд: какой из них больше всего зацепит покупателей именно вашего магазина.
- Создайте для товаров соответствующие наклейки: «Экологично!», «Подходит для переработки!», «Создано в технопарке!». Только не обманывайте покупателя – он этого не любит и запомнит надолго.
- Создайте инфостраницу с описанием, каким боком ваш интернет-магазин участвует в общем деле: например, как вы помогаете людям перейти на здоровый образ жизни (всей командой ходите в фитнес-клуб), и это не случайность, а стратегический замысел, ведь здоровый сотрудник – главная ценность для компании (после здорового покупателя, конечно). Разместите ссылку с говорящим названием в Подвале сайта, чтобы увидели все посетители.
- Создайте специальную категорию с соответствующими подборками товаров. Дайте возможность покупателям, которым выбранный тренд действительно важен, порадовать свою душу и убеждения – пусть выбирают из «эко-товаров», «товаров для женщин», «расцветок, созданных ИИ (искусственным интеллектом)».
- Подчеркните свою убеждённость баннерами или блоками рекомендуемых товаров на всех страницах сайта.
Да, мы за то, чтобы использовать хайп. Используйте, получайте выгоду, но делайте это аккуратно: с уважением к людям.
Как определить, стоит ли использовать громкий тренд в своём интернет-магазине? Читайте две истории, два примера из жизни, которые помогут вам разобраться.
История 1. Когда хайп – это хорошо
Началась специальная военная операция, и изменился спрос. Одни товары стали более популярны, другие выпали из продаж почти на месяц.
Магазины, которые торгуют товарами, близкими к актуальному спросу (перчатки, экипировка) быстро сориентировались:
- Сделали подборки актуальных товаров.
- Переименовали категории согласно спросу.
- Обеспечили наличие.
И в итоге за 1-2 месяца получили +10 +30% к посещаемости и продажам. Это реальный случай, который мы скоро оформим в кейс.
Магазины, которые торгуют товарами, далёкими от актуального спроса (мебель, украшения, предметы роскоши) тоже могли бы использовать хайп:
- Использовать фон защитного цвета для баннеров.
- Законтачить с любым фондом, который собирает помощь на фронт (желательно с фондом, в котором обитает целевая аудитория магазина) и сделать об этом запись в Подвале сайта.
- Использовать расходники и мелкие товары (которые обычно используют для увеличения среднего чека) в защитных расцветках или расцветках флага России.
Явно или намёками обозначить своё участие в событиях: я вижу, я реагирую, я живой магазин. И тем самым сыграть в классическую игру с общественным мнением – игру в актуалочку (в тренд, в инфоповод).
История 2. Когда хайп – это плохо
Когда упал самолёт в Ейске, через 1,5 часа в инфопространстве Телеграма появились новые группы, использующие в названии слово «Ейск». Причём к Ейску имели отношение только 2 из десяти. Остальные группы – похабщина, игры, реклама, попытка раскрутиться на трагедии.
Чем руководствовались администраторы раскручиваемых групп, отзываются ли в них общечеловеческие ценности и принципы – то нам неизвестно.
Благодаря этой истории нам точно известно, что правильный хайп – тот, который относится к позитивным изменениям в жизни: к развитию, благу, прогрессу, сотрудничеству. Поэтому при выборе, на чей хвост упасть, смотрите, куда он направляется: на тёмную сторону или на светлую?
Выбирайте светлую.
0 комментариев