Результат работы SEO-аналитиков во многом зависит от доверия заказчика: доверяет ли заказчик выводам и рекомендациям аналитика? Будет ли их выполнять?
Вот одна история, когда мнение аналитиков не совпадало с тем, что заказчик видел своими глазами.
Аналитики говорили: скорость загрузки магазина критично низкая.
Аналитики рекомендовали: ускорьте сайт, это увеличит продажи.
Заказчик осматривал свой магазин и не видел низкой скорости – всё отлично! Всё пусть не летает, но очень прилично быстро загружается.
Заказчик говорил: потом, не сейчас, нет причин тревожиться.
Аналитики месяц за месяцем повторяли свою рекомендацию и приводили аргументы: графики, показатели статистики, примеры эффективности страниц быстрых и медленных.
Заказчик решил обратить внимание на проблему и обратился к разработчику: проверь, мол, что там да как.
И разработчик проверил. И увидел, что для новых посетителей сайт настолько медленный, что его почти и нет – новый посетитель смотрит на пустую белую страницу секунд по 10, а то и больше, ожидая, когда загрузится содержимое.
Разработчик нашёл причину – ряд полезнейших плагинов (доработок магазина).
Разработчик исправил ситуацию.
Продажи выросли. Магазин с лихвой окупил затраты на аналитику и разработчика.
Текст кейса
Проблема
Сайт слишком долго загружается для новых посетителей.
А постоянные посетители (в том числе сотрудники магазина) этого не замечают, так как для них всё загружается быстро благодаря кэшу, сохранившемуся в браузерах.
Но новые посетители не становятся постоянными – они уходят из-за долгой загрузки страниц. Из-за этого продаж меньше, чем могло бы быть.
Решение
Выявить плагины, замедляющие загрузку сайта, и принять сложное решение от них отказаться.
Провести оптимизацию сайта (стилей, js-скриптов, работы движка и плагинов) и ускорить страницы одну за одной: Главную страницу магазина, страницы категорий, страницы товаров.
Результат
- Доля покупателей среди посетителей увеличилась в 1,2 раза: с 0,71% до 0,85%.
- Доход магазина увеличился на 7,15 млн руб.
- Доля отказов увеличилась с 11,8% до 13,2% - как бы ни казалось странным, но отказы растут при ускорении сайта. Счётчики успевают прогрузиться и учитывают отказы, которые раньше не видели.
0 комментариев